Установил диммеры в квартире, но очень часто (больше раза в сутки), при нажатии на выключателе, свет не меняет своё состояние.

Рассмотрим пример: Свет выключен, нажимаю на включение, ничего не происходит. Переключаю выключатель обратно и опять включаю. Свет зажигается.

Если бы глючил 1 диммер, я бы подумал о косяках в подключении к кнопкам выключателя, но глюки замечал на 3-4 диммерах.

Итак, настройки везде одинаковые: alt text

Куда копать?

задан 20 Ноя '14, 23:00

Gogolev's gravatar image

Gogolev
46210
процент согласия: 6%


Действительно наблюдаю ту же проблему. На самом деле проблема простая. Если вы прижимаете кнопку хотя бы на ~1сек, то идет уже удержание, а не нажатие. То есть к сожалению придется прямо хлопать по клавише - тогда все ок.

ссылка

отвечен 25 Ноя '14, 12:29

Nils_Bohr's gravatar image

Nils_Bohr
2.3k110
процент согласия: 23%

вроде как можно 20 параметром задать "скорость" клика

(25 Ноя '14, 14:28) OlegB

Это у "нашего" Z-Wave.Me вроде. У Fibaro вроде такого нет.

(25 Ноя '14, 17:31) Nils_Bohr

Секундочку, в скрине параметров же бистабильный выключатель, при чем же тут кнопки ? Да и по тексту про кнопки речь не идет, ключевое слово выключатель.... "Рассмотрим пример: Свет выключен, нажимаю на включение, ничего не происходит. Переключаю выключатель обратно и опять включаю. Свет зажигается."

(25 Ноя '14, 23:45) Antti

Да, выключатель бистабильный, не возвратный. С двумя положениями вкл/выкл.

(30 Ноя '14, 23:27) Gogolev

Судя по параметру №14, у Вас бистабильный выключатель.

Обратите внимание на параметр №19:

У Вас настроено на чередование состояний устройства включением (нажатием).

Если поставить точку на второй вариант, то всё должно встать в соответствие с положениями бистабильного выключателя.

ссылка

отвечен 26 Ноя '14, 22:07

Capard's gravatar image

Capard
7429
процент согласия: 17%

Полностью НЕ согласен, при такой настройке лишние щелчки выключателем, если свет выключается не только выключателем, а например с телефона или автоматически (скриптами).

(26 Ноя '14, 22:59) Antti

Этот вариант не очень подходит, пример с телефоном верный, так же проходные выключатели, включение-выключение света от сенсоров.

В итоге, даже если решится проблема, появится другая, когда всё равно нужно кликать два раза на выключатель. Это хотя бы не три раза, но оценить что чаще будет — сложно. Задача чтобы всё работало стабильно.

(30 Ноя '14, 23:24) Gogolev

Я так понимаю, что что-то с железом, глюк с переключением первого канала диммеров, которые позволяют диммировать лампы. То есть смотреть логи разберри, обновлять z-way-server смысла не вижу (версия 1.7.2).

Диммеры подключены как по двухпроводной, так и по трёхпроводной схеме. Глюк встречается и там и там.

Может быть заводской брак? Покупал одной партией. Если да, то что делать?

ссылка

отвечен 30 Ноя '14, 23:30

Gogolev's gravatar image

Gogolev
46210
процент согласия: 6%

отредактирован 30 Ноя '14, 23:31

На всякий случай проверьте, есть ли у ваших диммеров контроллер в 3 группе ассоциаций? Есть забавный баг, что если там никого нет - кнопки перестают работать.

(01 Дек '14, 09:21) Nils_Bohr

Да, есть у всех диммеров RaZberry в третей группе ассоциаций.

(01 Дек '14, 21:56) Gogolev

Может быть это с нагрузкой связано? Лампочки икеевские диодные диммируемые 7w. Проблема возникает как при 7w х1, так и 7w х9.

Вчера, например, за вечер два раза проблема наблюдалась у разных диммеров.

ссылка

отвечен 02 Дек '14, 16:42

Gogolev's gravatar image

Gogolev
46210
процент согласия: 6%

отредактирован 02 Дек '14, 16:43

Отличная идея, может быть питания им не хватает? У вас нет шунта проверить? все таки светоидодные лампы не лучшая нагрузка, чтобы диммер паразитно питался.

(02 Дек '14, 17:01) Nils_Bohr

Шунта нет. На одном диммере висит галогенка, пока не подключены потолочные диодные лампочки, проблема с ней аналогичная была.

(02 Дек '14, 20:44) Gogolev

Я понимаю, что совет мой будет как та палка о двух концах. И всё же...

У меня на объекте было возможно подключить только диммеры (в подрозетниках не предусмотрели полноценнное питание). А люстры повесили все с неонками и led-лампочками. Само собой, не диммировалось, моргало и много чудило. Пришлось ставить несколько шунтов.

Но с Вашей проблемой не сталкивались ни разу (работает с февраля 2013г).

Одно отличие - выключатели все моностабильные.

ссылка

отвечен 02 Дек '14, 21:26

Capard's gravatar image

Capard
7429
процент согласия: 17%

А какая нагрузка была, чтобы шунт приходилось ставить?

У меня на одном из проблемных диммеров нагрузка 60W (9х7w) и проблема всё равно возникает.

(02 Дек '14, 21:40) Gogolev
1

Если не ошибаюсь, было то ли 11х7W, то ли 8х7W. Но это не важно. Почти все-все led-лампы моргают в выключенном состоянии диммера (и не только с "умными" Z-Wav'ами но и традиционными legrand'ами и другими всякими shnaider'ами). И, по моим наблюдениям, к любым количествам требовался диммер - от одной четырёхваттки до двенадцатирожковой люстры в 108 Ватт .

Там идея не в малой нагрузке, а в особенностях питания. Диммер питается через лампу, даже когда она как бы выключена (просто напруга уменьшена). В контроллере лампы (в ней внутри там всякая всячина запхнута) имеется и емкостной паразит. Вот он-то и копит на себе заряд вплоть до достаточного для вспыхивания диода. Оно быстро разряжается и снова копит. Шунт не даёт этой штуке зарядиться, ибо через него разряжается быстрее, чем копится. Я по-старинке иногда вместо шунта использую простую лампу накаливания - вместо одной энергосберегающей лампы вкручиваю вольфрамовую. Но это не всегда возможно замаскировать - только в корпусных светильниках.

Уж не знаю, чего заказчики так помешаны на энергосберегающих лампах - от них, джоуль им в цоколь, кроме вреда никакой пользы.

(02 Дек '14, 22:40) Capard

Попробую поэкспериментировать с шунтом (написано что до 25w нагрузки нужен).

Вот ещё от сюда: http://ask.z-wave.me/questions/257/led

Конфигурация

У LED светильников, созданных разными производителями, разные характрестики. Это означает, что они ведут себя по-разному с Fibaro Dimmer, обычно это выражается миганием, либо неполным отключением.

Специально, чтобы с этим бороться у Фибаро предусмотрен 20 параметр. Меняя его значения от 110 до 170 можно настроить его для работы с вашей лампой. Ниже приведу таблицу наиболее оптимальных параметров для работы с LED:

  • 20 - установлен между 134 и 140.
  • 12 - установлен 99 для диммируемых и недиммируемых LED.
  • 13 - установлен 2 для диммируемых LED и 98 для недиммируемых LED.
ссылка

отвечен 04 Дек '14, 15:26

Gogolev's gravatar image

Gogolev
46210
процент согласия: 6%

Ещё вчера наблюдал интересный глюк с диммером.

Диммер в ванне, в ассоциациях и через HA подключен светильник, тёплый пол и вентилятор.

Выключаю диммером свет, всё отключается кроме нагрузки непосредственно управляемой диммером. То есть ассоциации и HA сработали отлично и отлюкчились, а основной свет, подключённый к диммеру — нет.

ссылка

отвечен 04 Дек '14, 15:29

Gogolev's gravatar image

Gogolev
46210
процент согласия: 6%

отредактирован 04 Дек '14, 15:30

Ваш ответ
toggle preview

Следить за этим вопросом

По почте:

Авторизовавшись, здесь Вы сможете подписаться на обновления по этому вопросу.

По RSS:

Ответы

Ответы и комментарии

Основы размётки

  • *курсив* или _курсив_
  • **жирный** или __жирный__
  • ссылка:[текст](http://url.com/ "Суть вопроса")
  • картинка?![alt текст](/path/img.jpg "Суть вопроса")
  • нумерованый список: 1. Foo 2. Bar
  • чтобы добавить перенос строки в тексте, сделайте два переноса строки в редакторе
  • базовые теги HTML также поддерживаются

Теги к вопросу:

×56
×47

Задан: 20 Ноя '14, 23:00

Просмотров: 3,125 раз

Отредактирован: 04 Дек '14, 15:30

powered by OSQA