Подскажите, мне нужно техническое решение для оповещения собственника, в случае его отсутствия об останове работы отопительного котла (падение давление, температуры, расхода теплоносителя) и останова в случае превышения в воздухе метана, СО и СО2. Оповещение необходимо по SMS и мобильным приложениям. Подскажите какое оборудование использовать и как настроить данные сценарии. Заранее спасибо.

задан 27 Фев '14, 21:23

konstantin's gravatar image

konstantin
25713
процент согласия: 0%


Это типичная задача промавтоматики. Берется какой-нть интерфейсный блок ModBus RTU с нужным количеством входов для аналоговых и дискретных датчиков, конвертор USB->RS485, стандартные промышленные датчики 4-20мА для аналоговых каналов. Среди бытовых Z-Wave устройств вы необходимый комплект датчиков скорее всего не соберете. Кроме того: нередко в составе управляющей автоматики котла есть контроллер, являющийся неотъемлемой частью котла и у этого контроллера предусмотрена отдача необходимых данных по интерфейсу RS-485. Остается приладить практически любую бесплатную SCADA на любом самом дешевом контроллере, например Raspberry PI. Z-Wave здесь совсем не при чем, поскольку все датчики расположены компактно, в помещении, где установлен котел, их проводное подключение не представляет никакой сложности.

ссылка

отвечен 28 Фев '14, 11:47

com_net's gravatar image

com_net
369
процент согласия: 33%

Мы говорим про простые газовые котлы для обогрева коттеджей. То что у них есть микропроцессор, это да. Как обеспечить информирование потребителей, если система отопления встала, либо произошло отключение по электроэнергии.

(28 Фев '14, 13:27) konstantin konstantin's gravatar image
1

мы именно про них и говорим. Например у будероса есть примочка логоматик-экопорт, которая как раз и занимается сопряжением котла со внешней системой управления и мониторинга. Есть только большое подозрение, что собрать это дело из компонентов, изначально предназначенных для промышленности будет проще, дешевле и гибче.

(28 Фев '14, 16:59) com_net com_net's gravatar image

Согласен с вами, но теряется суть идеи "Умный дом" - контроль и управление всей инженерной инфраструктурой с одного сервиса.... Можете более подробно описать как это сделать с помощью промышленной автоматики и не для таких котлов как будерус и висман, что-нибудь попроще.....

(01 Мар '14, 21:03) konstantin konstantin's gravatar image
1

берем вот это, например, подключаем к нему все необходимые датчики и исполнительные механизмы. Подключение к системе - ethernet. Есть точно такой же, но с подключением по RS-485/CAN. Кому что удобнее - от конкретной задачи. Датчики температуры - Pt-100, давления газа - МТ-100 с соответствующими буквами. С датчиками загазованности будет засада - те, что сертифицированы и разрешены для установки после срабатывания взводятся только вручную, механически.

(03 Мар '14, 00:15) com_net com_net's gravatar image

задача ТС проще всего решается GSM контроллером и подключенных к нему датчиков: температуры, давления в системе, давления газа, контроль горелки или ошибки котла. Остальные датчики по вкусу. Контроль 220 сейчас есть во всех приличных gsm контроллерах. Датчики являются элементами СО и их установку желательно согласовать с теми кто делал СО. Как правило они смогут подсказать где взять эти датчики (все кроме датчика температуры)

ссылка

отвечен 15 Мар '14, 22:15

OlegB's gravatar image

OlegB
1.4k1218
процент согласия: 12%

вот что совершенно непонятно - для чего нужен GSM. Потому что ситуаций, когда в доме не сделали доступ в интернет тем или иным способом и тем не менее хотят чего-то там контролировать - лично мне не встречалось. Так что покупка второй симки и ее оплата не выглядят шибко полезными. Кроме того как правило GSM сигнализации функционально ограничены и куда менее гибкие, чем системы умных домов. Поскольку контроль котла - по любому пользуется спросом только у ненаигравшихся инженеров, то более гибкие решения выглядят предпочтительно.

(18 Мар '14, 00:46) com_net com_net's gravatar image

по пунктам: GSM самый дешевый вариант GSM самый надежный вариант (провода, есть там где нет интернета) GSM самый легкий вариант в настройке и обслуживании. GSM полностью соответствует заданию ТС.

(18 Мар '14, 01:10) OlegB OlegB's gravatar image
-1

Вот, например, такой контроллер GSM, имеет 8 входов универсальных, цепляете к ним все датчики. Для связи с Z-wave можно прицепить к нему универсальный датчик Fibaro Universal Sensor и передавать информацию через включение реле.

ссылка

отвечен 16 Мар '14, 15:03

Dominko's gravatar image

Dominko
6116
процент согласия: 0%

только не понимаю зачем при таком решении нужен Z-Wave? Котел и вся обвязка с датчиками стоят компактно в одном помещении, как правило. Помещение техническое или есть закрытые места, куда можно проложить провода от всех датчиков.

(16 Мар '14, 21:44) OlegB OlegB's gravatar image

Возможно, эти датчики завязаны на сценарии? Вот когда будет HC Lite - то там gsm-модуль есть.

(17 Мар '14, 08:44) Dominko Dominko's gravatar image

совершенно верно: если в доме нет интернета и нужно контролировать только котел - Z-Wave только вреден.

(18 Мар '14, 00:53) com_net com_net's gravatar image
Ваш ответ
toggle preview

Следить за этим вопросом

По почте:

Авторизовавшись, здесь Вы сможете подписаться на обновления по этому вопросу.

По RSS:

Ответы

Ответы и комментарии

Основы размётки

  • *курсив* или _курсив_
  • **жирный** или __жирный__
  • ссылка:[текст](http://url.com/ "Суть вопроса")
  • картинка?![alt текст](/path/img.jpg "Суть вопроса")
  • нумерованый список: 1. Foo 2. Bar
  • чтобы добавить перенос строки в тексте, сделайте два переноса строки в редакторе
  • базовые теги HTML также поддерживаются

Теги к вопросу:

×47
×32

Задан: 27 Фев '14, 21:23

Просмотров: 2,803 раз

Отредактирован: 18 Мар '14, 01:10

powered by OSQA